Кем быть?

Кем быть?

Когда в семье появляется ребёнок, родители, да и все близкие родственники, мечтают о том, что вот малыш вырастет и они гордо поведут его или её за руку на первый кружок или секцию. Конечно же, в тайне грезя о том, что балетные классы выльются минимум в труппу Большого, а спортивная секция уже отсвечивает золотом олимпиады.

Это прекрасно — надежды. Но куда отдать малыша и со скольки лет не всегда понятно. Как говорят психологи, чем раньше ребёнок начинает заниматься музыкой или спортом, тем большее удовольствие это должно ему приносить. Попросту, малыш должен сам бежать на занятия, и нагрузка должна быть легче. А вот ребёнок постарше уже может понять, что есть слово «надо» и принять то, что существует домашнее задание. У малышей до 5-6 лет нет усидчивости, их мозг ещё не готов принимать некоторые требования, такие, как сидеть и слушать более получаса, делать то, что не хочется именно в этот момент. Многие родители и педагоги говорят, что если не заставлять порой, любой ребёнок станет отлынивать при увеличении нагрузки. Здесь есть доля истины. Воспитание силы воли возможно лишь с трудностями. А какие трудности это будут — решать только вам и вашему малышу.
Но вернёмся к тому, куда и кого отдавать. Например спорт. Для девочек — это художественная гимнастика, плавание. Такие виды активностей полезны с самых юных лет. Сейчас очень модно грудничковое плавание. Никакого отношения к спорту оно, кстати, не имеет. Редко, кто из грудничкового бассейна переходит в детский, а потом в олимпийский. Но просто оздоровительное плавание всегда полезно. Особенно детям с проблемами опорно-двигательного аппарата. Если вы решили отдавать ребёнка в спортивную секцию, то огромный выбор спортивной детской одежды, снарядов и аксессуаров найдёте в магазине Спортмастер и Adidas kids.

Мальчишек же чаще отводят на футбол и единоборства. Особенно для детей хорошо айкидо. Что интересно, в этом боевом искусстве, так это то, что там тренируют не только тело, но и дух. Один из основных принципов — защита от травм не только для себя, но и для противника. Это философия непричинения зла. Занятия подходят для активных ребят, которые иногда не могут справится со своими эмоциями.

Есть такие кружки, которые подойдут и девочкам и мальчикам. Танцы, музыка и рисование. Изящные искусства. Выбор на них может пасть, если малыш проявляет способности. Это всё таки не спорт, где можно натренировать. Но тут есть опасность, что мечты не всегда совпадают с реальностью. Ведь одно дело, дома рисовать с мамой, когда захочется, а другое — ходить на занятия и рисовать то, что просит учитель, да ещё и оценки за это получать. На этом фоне у детей после месяца-двух занятий случается кризис, когда музыкальная или художественная школа становятся каторгой. Чтобы с этим справиться, надо с одной стороны проявить настойчивость, объясняя, как здорово будет развиваться дальше, уметь что-то новое. А с другой стороны надо повторно заинтересовать малыша.

Если стала немила музыкальная школа, сходите с ребёнком на балет или детскую программу в филармонии. Услышав чудесную музыку и виртуозное исполнение, возможно, появится стимул у вашего чада, к тому, чтобы становиться лучше. То же самое можно провернуть и с будущими художниками или архитекторами. Идите в музей, купите книг по искусству с красивыми репродукциями, расскажите ребёнку о великих произведениях. А книги для детей в  можно купить в магазине Marwin.

Вообще, существует множество кружков для ребят любого возраста и темперамента. Для совсем малышей — отлично подойдут развивающие занятия в детских центрах, для тех, кто уже постарше — куча кружков в Дворце школьников. Главное, чтобы желание ребёнка и родителей совпадали хотя бы наполовину.  А возможности всегда найдутся.

И ещё, радуйтесь! Кружки это всё-таки не школа, а то, от чего получают удовольствие. Иногда в порыве любви и заботы родители устраивают чадо на три, а то и четыре дополнительных занятия, помимо школы. А потом не могут понять, почему нигде нет результатов, в том числе и в школе. Просто, дети тоже устают и даже сильнее нас, взрослых. Так, что подумайте, поговорите с малышом, что ему важнее и интереснее. И вперёд, к новым знаниям!